Наследственность и изменчивость

Автор: Пилипенко О.М., учитель биологии МБОУ «Ключевская СОШ №1»

Решите задачи.

1. Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А - округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.
Ответ:

2. От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность (в %) получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей?
Ответ запишите в виде числа.
Ответ:

3. При скрещивании растений ночной красавицы с красными (А) и белыми (а) цветками получили всё потомство растений с розовыми цветками. Полученные растения скрестили между собой. Какова вероятность (в %) получения растений с белыми цветками во втором поколении (F2) у ночной красавицы?
Ответ запишите в виде числа.
Ответ:

4. Скрестили растения чистых линий гороха с жёлтыми гладкими семенами и зелёными морщинистыми семенами (А - жёлтая окраска семян; В - гладкая форма семян). Гены находятся в двух парах хромосом. Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Сколько фенотипических групп получено в F2?
Ответ запишите в виде числа.
Ответ:

5. У женщины, вступившей в брак, нет веснушек (А - наличие веснушек). Родители её мужа гомозиготны по этому признаку и имеют веснушки. Какова вероятность (в %) рождения детей с веснушками у женщины при таких условиях?
Ответ запишите в виде числа.
Ответ: