Среда, 24.04.2024, 22:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости Минобрнауки РФ

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Дистанционное обучение, 10 класс

Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.

Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Общая биология. 10 класс» и электронное приложение к учебнику.

Запишите в тетради число и тему занятия:

18.04.2024.            Вариационный ряд и вариационная кривая.

Цель занятия: сформировать знания о ненаследственной изменчивости.

Ход занятия

1. Изучите текст учебника с. 289-292.

2. Сформулируйте определения, запишите их в тетрадь:
Изменчивость – ...
Ненаследственная изменчивость – ...
Норма реакции – ...

3. Выполните практическую работу.

          Лабораторная работа №18
Тема. Исследование закономерностей модификационной изменчивости. Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
Цель: изучить статистические закономерности модификационной изменчивости.

Ход работы:

     Известно, что чаще всего признак проявляется в своём среднем значении, а отклонения от него значительно реже. Это называется нормальным распределением. Для подтверждения этого факта селекционер на опытном поле собрал сноп из  100 растений пшеницы и посчитал количество колосков в колосе у каждого растения. Результаты подсчета:

19,18, 18,17, 17,16, 17,14, 18,14, 18,15, 19, 20,17, 18, 18,16, 19, 15, 18, 19,18,15, 19,17, 15, 16, 17, 15, 18, 18, 15, 15, 20,16, 17,16, 20,16, 17,16, 16, 17, 16, 16, 17, 18, 18,16, 17,16, 16, 17,16, 16, 19,17, 18, 18,16, 17, 20,18, 18,16, 16, 16, 17, 16, 17, 19,16, 17,16,17, 17, 17, 17, 17, 17, 17, 17, 17, 18, 18,17, 17, 18, 18,17, 17, 18,17, 17,18, 18, 18, 19,20.

Колос пшеницы сложный, он состоит из простых колосков.  Отдельное значение числа колосков в колосе называют вариантой (v), количество каждой варианты  частота (p).

Задание 1. Постройте вариационный ряд.

V                      Количество колосков в колосе (варианта)
P               Количество (частота встречаемости) растений с таким количеством колосков в колосе

Задание 2. Постройте вариационную кривую, используя данные вариационного ряда как координаты для точек: по оси X отложите варианты (V), по оси Y – частоты (P). Максимальное значение частоты (32) расположите вверху оси Y, остальные значения частот примерно по масштабу. Постройте кривую, соединив плавной линией точки.


 

Задание 3.
Найдите среднее значение признака (количество колосков в колосе) по формуле:

Где Мсреднее значение признака, V – варианта, P – частота каждой вариантыΣ –  знак суммирования (сумма произведений всех вариант и частот: (V1 • P1) + (V2 • P2) + ...; n – общее количество всех вариант (в нашем случае 100).

Задание 4. Ответьте письменно на вопросы.
Какова норма реакции исследуемого признака? Сделайте предположения, с чем могут быть связаны отклонения признака от среднего значения в сторону уменьшения или увеличения?

Задание 5. Сравните полученный результат с пиком на графике. Удалось ли вам доказать, что чаще всего признак проявляется в своём среднем значении? Объясните, почему наблюдается такая закономерность? Сделайте вывод, объяснив полученные результаты.

Домашнее задание

1) Изучите материалы электронного приложения по теме. 
2) Выучите определения.
 

  Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненной практической работы на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.

Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи