Воскресенье, 15.06.2025, 11:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Дистанционное обучение, 11 класс

Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.

Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Общая биология. 10-11 класс» и электронное приложение к учебнику.

Запишите в тетради число и тему занятия:

13.04.2020.             Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.

Цель занятия: сформировать знания о  пищевых взаимоотношениях в биогеоценозах; выяснить закономерности передачи веществ и энергии.

Ход занятия

1. Изучите текст учебника  на с. 537. Сформулируйте определение и запишите в тетрадь:

Цепь питания______________________________________________________________

2. Изучите статью о типах пищевых цепей. Выполните задание в тетради.
Заполните таблицу «Типы пищевых цепей»

Тип пищевой цепи Определение Пример
Пастбищная (консументная цепь, цепь выедания) ? ?
? ? опавшие листья (детрит) → дождевой червь → крот → лиса

3. Используя  текст учебника на с. 540-542 и материалы статьи «Экологические пирамиды биомасс и численности», выполните задание. 
Рассмотрите рисунки, приведённые ниже. Ответьте на вопросы письменно в тетради. 
Какие закономерности биоценоза они отражают?

1    

1 -__________________________________________________________________________
2 - __________________________________________________________________________

Для каких экосистем характерны перевёрнутые пирамиды численности и перевёрнутые пирамиды биомасс? Ответ поясните.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

4. Решите задачи:

1) На основании правила экологической пирамиды (правила 10%) определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:

планктон → сельдь → тунец → дельфин

2) На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно семян злаков, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:

семена злаков → мышь-полевка → хорек → филин

В задаче 1 определите консумента II порядка, в задаче 2 - консумента I порядка.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Домашнее задание

1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Посмотрите видеоурок «Трофические связи в биоценозе»


 

  Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий №2-4 на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.

Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи