Вторник, 30.04.2024, 08:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости Минобрнауки РФ

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Дистанционное обучение, 11 класс

Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.

Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Общая биология. 10-11 класс» и электронное приложение к учебнику.

Запишите в тетради число и тему занятия:

13.04.2020.             Цепи и сети питания. Экологическая пирамида.

Цель занятия: сформировать знания о  пищевых взаимоотношениях в биогеоценозах; выяснить закономерности передачи веществ и энергии.

Ход занятия

1. Изучите текст учебника  на с. 537. Сформулируйте определение и запишите в тетрадь:

Цепь питания______________________________________________________________

2. Изучите статью о типах пищевых цепей. Выполните задание в тетради.
Заполните таблицу «Типы пищевых цепей»

Тип пищевой цепи Определение Пример
Пастбищная (консументная цепь, цепь выедания) ? ?
? ? опавшие листья (детрит) → дождевой червь → крот → лиса

3. Используя  текст учебника на с. 540-542 и материалы статьи «Экологические пирамиды биомасс и численности», выполните задание. 
Рассмотрите рисунки, приведённые ниже. Ответьте на вопросы письменно в тетради. 
Какие закономерности биоценоза они отражают?

1    

1 -__________________________________________________________________________
2 - __________________________________________________________________________

Для каких экосистем характерны перевёрнутые пирамиды численности и перевёрнутые пирамиды биомасс? Ответ поясните.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

4. Решите задачи:

1) На основании правила экологической пирамиды (правила 10%) определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид:

планктон → сельдь → тунец → дельфин

2) На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно семян злаков, чтобы в лесу вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид:

семена злаков → мышь-полевка → хорек → филин

В задаче 1 определите консумента II порядка, в задаче 2 - консумента I порядка.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Домашнее задание

1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Посмотрите видеоурок «Трофические связи в биоценозе»


 

  Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий №2-4 на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.

Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи