Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник №2 «Биология. Общая биология. 10-11 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
16.04.2020. Агроценозы.
Цель занятия: сформировать знания об особенностях агроценозов как искусственных экосистем.
Ход занятия
1. Прочитайте текст учебника на с. 334, 335; изучите статью «Искусственные экосистемы. Агроценозы», сформулируйте определение и запишите в тетрадь:
Агроценоз______________________________________________________________
2. Послушайте лекции 511. «Агроценоз» и 512. «Сравнительная характеристика природной экосистемы и агроценоза» электронного приложения к учебнику (путь к материалу: Влияние человека на экосистемы/Агроценоз).
Выполните задание в тетради.
Заполните таблицу «Сравнительная характеристика биогеоценоза и агроценоза»
Признаки | Биогеоценоз (природная экосистема) | Агроценоз |
Источники энергии | Солнечная энергия | Солнечная энергия + дополнительная энергия деятельности человека по обработке почвы, внесению удобрений, орошение, борьба с вредителями и сорняками и т.д. |
Видовое разнообразие (высокое, низкое, преобладает монокультура) | ? | ? |
Преобладающая форма отбора (естественный, искусственный) | ? | ? |
Степень устойчивости (устойчив, неустойчив) | ? | ? |
Сбалансированность круговорота веществ (сбалансирован, несбалансирован) | ? | ? |
3. Выполните задание.Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ПРИМЕРЫ ЭКОСИСТЕМ |
А) преобладание одного вида рыбы Б) действие искусственного отбора В) сбалансированный круговорот веществ Г) разветвлённые сети питания Д) использование пищевых добавок Е) самовозобновление экосистемы |
1) пресноводное озеро 2) нагульный пруд хозяйства |
Запишите в тетради выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Ответьте на вопросы на с. 335.
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий №2, 3 на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.