Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник №2 «Биология. Общая биология. 10-11 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
16.04.2020. Смена биоценозов: причины. Формирование новых сообществ.
Цель занятия: сформировать знания о причинах смены экосистем, механизмах формирования новых сообществ.
Ход занятия
Изучение нового материала
1. Прочитайте с. 330, 331 учебника №2. Выполните задание.
Запишите в тетрадь основные причины устойчивости экосистем:
1)____________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________
2. Прослушайте лекции 504 - 508 о смене экосистем электронного приложения к учебнику (путь к материалу: Причину устойчивости и смены экосистем/504. Смена экосистем); изучите текст учебника №2 на с. 331, 332, или изучите статью «Развитие и смена биогеоценозов».
Выполните задание.
Сформулируйте определения, запишите в тетрадь:
Первичная сукцессия__________________________________________________
Вторичная сукцессия__________________________________________________
3. Выполните задание.
Установите последовательность этапов восстановления елового леса после пожара.
1) появление кустарников и лиственных деревьев
2) зарастание пожарища светолюбивыми травянистыми растениями
3) развитие молодых елей под пологом лиственных деревьев
4) формирование мелколиственного леса
5) образование верхнего яруса взрослыми елями
Запишите в тетради соответствующую последовательность цифр.
А | Б | В | Г | Д |
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Посмотрите видеурок «Смена биоценозов»
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.