Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник №2 «Биология. Общая биология. 10-11 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
20.04.2020. Формы взаимоотношений между организмами: позитивные отношения.
Цель занятия: сформировать знания о позитивных взаимоотношениях между организмами.
Ход занятия
I. Проверка знаний
Выполните задания в тетради. В каждом задании выберите по три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны.
Задание 1.
К отличительным особенностям вторичной сукцессии относятся следующие характеристики:
1) роль редуцентов выполняют только анаэробные бактерии
2) пищевые цепи никогда не имеют больше трёх уровней
3) экосистема развивается на месте уже существовавшей
4) лишайники – единственный продуцент в экосистеме
5) новая экосистема развивается на месте, где присутствует почва
6) в результате образуется экосистема с довольно разветвлёнными сетями питания
Ответ:
? | ? | ? |
Задание 2.
К отличительным особенностям первичной сукцессии относятся следующие характеристики:
1) поселяются древесные растения
2) экосистема развивается на скалах без почвы
3) лишайники выполняют роль продуцентов
4) пищевые сети очень разветвлённые
5) в составе лишайников присутствуют только цианобактерии
6) почва формируется при перегнивании талломов лишайников
Ответ:
? | ? | ? |
Задание 3.
Установите последовательность процессов вторичной сукцессии после вырубки елового леса, повреждённого жуком-типографом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рост кустарников с берёзовым и осиновым подростом
2) формирование елового леса
3) развитие лиственного леса с еловым подростом
4) зарастание вырубки многолетними светолюбивыми травами
5) образование смешанного леса
Ответ:
? | ? | ? | ? | ? |
II. Изучение нового материала
1. Прочитайте с. 546-550 учебника №1. Выполните задание.
Заполните таблицу «Позитивные отношения между организмами - симбиоз»:
Тип отношений | Определение | Примеры |
Кооперация | ||
Мутуализм | ||
Комменсализм |
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Посмотрите видеурок «Позитивные отношения между организмами»
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.