Вторник, 30.04.2024, 03:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости Минобрнауки РФ

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Дистанционное обучение, 11 класс

Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.

Запишите в тетради число и тему занятия:

21.05.2020.             Зачёт №4 «Биосфера и человек».

Цель занятия: обобщение и контроль знаний по теме «Биосфера и человек».

Ход занятия

I. Выполните письменные задания

Задание 1.
Установите соответствие между характеристиками и функциями живого вещества в биосфере: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ

А) выделение кислорода в процессе фотосинтеза фотоавтотрофами
Б) высокое содержание солей кальция в раковинах моллюсков
В) окисление органических веществ в процессе дыхания
Г) восстановление углекислого газа до углеводов в процессе фотосинтеза
Д) выделение метана в атмосферу в результате деятельности денитрифицирующих бактерий
Е) накопление соединений кремния в клетках хвоща

1) газовая
2) окислительно-восстановительная
3) концентрационная

Ответ: 

А Б В Г Д Е
           

Задание 2.
В каждом задании выберите по три верных ответа из шести и запишите в таблицы цифры, под которыми они указаны.

2.1.  Биосфера как биологическая система
1) поддерживает устойчивость за счёт антропогенного фактора
2) представлена совокупностью биогеоценозов
3) включает в себя живые и неживые тела
4) не изменяется во времени
5) появилась одновременно с образованием Солнечной системы
6) сформировалась с появлением жизни на Земле

Ответ: 

     

2.2. Среди перечисленных экологических факторов укажите антропогенные.
1) годовые колебания температуры воздуха
2) суточное изменение освещённости
3) сезонное изменение влажности
4) распашка целинных земель
5) создание заповедных территорий
6) повышение содержания свинца в почве вблизи автострад

Ответ: 

     

Задание 3.
Установите последовательность этапов и запишите в таблицу соответствующие последовательности цифр.
Круговорот воды в биосфере, начиная с атмосферной воды.
1) выпадение осадков
2) испарение воды с поверхности водоёма
3) конденсация воды в атмосфере
4) поступление грунтовых вод к водоёму
5) впитывание воды почвой
6) поступление воды в водоносный слой

Ответ: 

3          

Задание 4.
Установите соответствие между процессами и результатами антропогенного воздействия: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ РЕЗУЛЬТАТЫ АНТРОПОГЕННОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ

А) таяние вечной мерзлоты
Б) увеличение количества транспорта в городах
В) эрозия почвы
Г) оставление голой почвы после сбора урожая
Д) сжигание ископаемого топлива
Е) активное использование аэрозолей

1) опустынивание
2) выделение парниковых газов

Ответ: 

А Б В Г Д Е
           

Задание 5.
Установите соответствие между примерами и видами источников парниковых газов: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ

А) извержения вулканов
Б) весенний пал травы
В) таяние вечной мерзлоты
Г) сжигание природного газа
Д) анаэробное гниение органики в болотах
Е) растопка каминов

1) природные
2) антропогенные

Ответ: 

А Б В Г Д Е
           

Задание 6.

Сделайте краткое описание воздействия изотопов стронция-90 и цезия-137 на живые организмы.
_________________________________________________________
_________________________________________________________

 

  Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных письменных заданий на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить сегодня!

 

Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи