Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Введение в биологию. 5 класс».
Запишите в тетради число и тему занятия:
23.04.2020. Обобщение знаний по теме «Среда обитания»
Цель занятия: закрепить и проверить знания по теме «Среда обитания».
Ход занятия
Используя материалы учебника по изученной теме «Среда обитания», выполните задания:
Задание 1. Установите соответствие между средами обитания и признаками.
ПРИЗНАКИ | СРЕДЫ ОБИТАНИЯ |
А. Обитатели имеют маленькие глаза или вовсе лишены зрения |
1. Наземно-воздушная 2. Водная 3. Почвенная |
Запишите в тетради в строчку буквы, а под ними цифры, обозначающие соответствующие ответы.
А | Б | В | Г | Д |
? | ? | ? | ? | ? |
Задание 2. Заполните пропуски в таблице «Природные зоны», выбрав слова из приведённого ниже списка (чертить таблицу в тетради не нужно).
Природная зона | Животное | Растение | Природные условия |
А.____________ | Б.____________ | В.____________ | Г. Очень жаркое лето, засуха, почти нет дождей |
Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня
Запишите в тетради буквы пропусков, а под ними соответствующие номера выбранных слов.
А | Б | В |
? | ? | ? |
Задание 3. Рассмотрите внимательно рисунок. Какое животное, из изображённых, можно назвать «четвёртым лишним»?
Запишите в тетради ответ, закончив предложения:
«Четвёртое лишнее» на рисунке животное - ...
На самом деле ... обитает на материке ...
Задание 4. Прочитайте внимательно утверждения, определите, какие из них верные, а какие нет.
А. На разных глубинах морей и океанов обитают одни и те же живые организмы.
Б. Китовая акула питается планктоном.
В. Способностью светиться обладают обитатели глубоководных сообществ.
Г. Морские ежи и морские звёзды входят в сообщество толщи воды.
Д. Коралловые рифы распространены на мелководье в тёплых тропических морях.
Запишите в тетради в строчку буквы, обозначающие утверждения, а под ними - поставьте значок «+» (плюс), если утверждение считаете верным, и значок «–» (минус), если считаете утверждение неверным.
А | Б | В | Г | Д |
? | ? | ? | ? | ? |
Задание 5. Рассмотрите внимательно рисунки. Определите, на каких материках обитают эти животные?
Запишите названия материков напротив соответствующего номера животного:
1 –______________________________
2 –______________________________
3 –______________________________
4 –______________________________
Для проверки отправьте снимки выполненных заданий на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
Работы нужно отправить до даты следующего урока. В теме письма укажите фамилию, имя, класс.