Пятница, 29.03.2024, 17:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости Минобрнауки РФ

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Дистанционное обучение, 6 класс

Здравствуйте, ребята!

Этот дистанционный урок для учащихся 6-х классов, которые 30 января не посещали школу из-за сильного мороза.

Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Живой организм».

Запишите в тетради число и тему занятия:

30.01.2014.             Транспорт воды, минеральных и органических веществ в растении

Цель занятия: закрепить знания о  строении и функциях проводящих тканей растительного организма.

Ход занятия

1. Прочитайте текст учебника на с. 78, рассмотрите рисунки на с. 78, 79. Подумайте над ответом на вопрос: какие проводящие ткани есть в растительном организме?

2. Перейдите по ссылке и посмотрите анимационный ролик о растительных тканях (смотреть ролик). Сделайте сравнительную характеристику проводящих тканей растений, заполнив в тетради таблицу (ячейки, отмеченные вопросительными знаками, заполните самостоятельно).

Проводящие ткани растений

Названия проводящих тканей Особенности строения их клеток Где располагаются в стебле Выполняемая функция
 1. Сосуды  Образованы мертвыми клетками, перегородки между которыми разрушены; боковые стенки клеток имеют многочисленные поры и утолщения в виде колец или спиралей  В древесине  Проводят воду и растворенные минеральные вещества
 2. Ситовидные трубки ? ? ?

3. Выполните практическую работу. Запишите в тетради:

 Практическая работа №1

Тема. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Цель: закрепить знания о проводящих тканях растений.

Ход работы:

1. Перейдите по ссылке и выполните виртуальную практическую работу (перейти). 

2. Выполните в тетради письменно задание: запишите текст, вставьте пропущенные слова:

   Жилки листьев окрасились в цвет чернил. Если сделать поперечный срез стебля побега, то  увидим, что окрасилась только . . . , а кора и сердцевина остались неокрашенными. Это доказывает, что вода с минеральными веществами поднимается по  . . .  стебля,  по её сосудам.

3. Решите в тетради задачу:

За сутки растение подсолнечника испаряет 2 литра воды. 

1) Сколько граммов воды испаряет растение подсолнечника за 1 час, если принять, что 1 литр воды весит 1 кг?

2) Сколько литров воды за неделю испаряют растения подсолнечника с одного поля, если их там 10 тысяч?

4. Сделайте вывод.

 

 Домашнее задание:

1) Проделайте опыт, описанный в виртуальной практической работе. Для подкрашивания воды можно использовать не только чернила, но и анилиновые красители, что входят в пасхальные наборы для окрашивания скорлупы яиц. Ветка дерева или кустарника должна ноходиться в подкрашенной воде  5 - 7 дней. Принесите веточки на урок 6 февраля (в следующий четверг).

2) Прочитайте текст на с. 78, 82.

3) Ответьте на вопросы 7, 8, 9, 10 на с. 83.

 

 

Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи