Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Живой организм».
Запишите в тетради число и тему занятия:
19.12.2012. Питание животных
Цель занятия: выяснить способы добывания животными пищи, характер приспособлений животных к питанию разными видами корма.
Ход занятия
1. Прочитайте текст учебника на с. 64, рассмотрите рисунки на с. 64, 65. Изучите дополнительную информацию, выделенную знаками .
2. Перейдите по ссылке и посмотрите анимационный ролик о сущности питания как процесса жизнедеятельности организма (смотреть ролик). Подумайте над ответом на вопрос: какое значение пищи для живых организмов?
3. Посмотрите презентацию о способах питания животных (скачайте презентацию по ссылке).
Используя материалы презентации, заполните в тетради таблицу:
«Способы питания животных»
(ячейки с вопросительными знаками заполните самостоятельно!):
Группы животных по способам добывания пищи | Характерные особенности животных группы | Примеры животных |
Хищники |
- тратят много сил на то, чтобы выследить добычу, догнать её и поймать; |
волк, лиса, сова, гепард |
Фильтраторы | ? | ? |
Паразиты | ? | ? |
Собиратели | ? | ? |
Пасущиеся животные | ? | ? |
4. Прочитайте текст учебника на с. 67, рассмотрите рисунки. Перейдя по ссылке, послушайте лекцию о приспособлениях животных к поглощению пищи (перейти). Подумайте над ответом на вопрос: как животные приспособлены к поглощению пищи?
5. Выполните задание:
Внимательно рассморите животных, изображенных на рисунках. Определите, какой способ добывани пищи (какой ротовой аппарат) из перечня предложенных для них характерен?
Группы животных по способу добывания пищи, типы ротовых аппаратов насекомых (ответы):
А - хищники;
Б - фильтраторы;
В - траводяные пасущееся животные;
Г - животные-собиратели;
Д - насекомое с грызущим ротовым аппаратом;
Е - насекомое с сосущим ротовым аппаратом.
Составьте в тетради ключ ответов, написав напротив номеров животных буквы ответов:
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
Домашнее задание:
Повторите §10, с. 62 - 67. Ответьте на вопросы 1 - 5, 11, 12 на с. 72 учебника.
Проверьте свои знания о питании растений и животных, выполнив тест (перейти).