Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
24.04.2020. Общая характеристика земноводных
Цель занятия: изучить особенности организации класса Земноводные.
Ход занятия
1. Прочитайте текст учебника на с. 189, 190. Выполните задания.
1) Какие отряды выделяют в классе Земноводные? Запишите их названия в тетрадь:
Отряды класса Земноводные:
1) Отряд ...
2) Отряд ...
3) Отряд ...
2) Выполните лабораторную работу.
Лабораторная работа №13.
Тема. Особенности внешнего лягушки в связи с образом жизни.
Цель: закрепить знания о внешнем строении земноводных.
Ход работы:
1) Изучите внешний вид лягушки (зарисовывать не нужно).
Рис. Внешнее строение лягушки
2) Используя с.179 (описание строения рыб) и с. 189 (описание строения земноводных) учебника, сравните внешнее строение рыб и земноводных на примере карася и лягушки. Заполните в тетради таблицу:
Признаки | Карась | Лягушка |
Отделы тела | Голова, туловище, хвост | ? |
Покровы тела | ? | ? |
Органы дыхания | ? | ? |
Строение кровеносной системы | ? | ? |
Орган слуха | ? | ? |
Органы передвижения | ? | ? |
3) Сделайте вывод о приспособленности лягушки к жизни в воде и на суше.
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
3) Посмотрите видеоурок «Класс Амфибии»:
2) Выполните тренировочные тесты «Класс Земноводные».
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте снимки выполненной лабораторной работы на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.