Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
17.04.2020. Элементарные эволюционные факторы.
Цель занятия: закрепить знания о критериях вида; раскрыть сущность эволюционных факторов.
Ход занятия
1. Выполните лабораторную работу.
Лабораторная работа №5
Тема. Изучение морфологического критерия на примере растений.
Цель: закрепить навыки морфологического описания растений.
Ход работы
1) Рассмотрите фотографии листьев растений. Выберите характеристики, соответствующие их строению, по следующему плану:
А) тип листа;
Б) жилкование листа;
В) форма листа;
Г) тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части;
Д) форма края.
А. Тип листа 1) черешковый; 2) сидячий.
Б. Жилкование листа 1) параллельное; 2) дуговидное; 3) пальчатое; 4) перистое.
В. Форма листа
Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и расположению наиболее широкой части
Д. Форма края листа
2) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Название растения | А | Б | В | Г | Д |
1. Дуб черешчатый | |||||
2. Сирень обыкновенная | |||||
3. Берёза повислая |
3) Сделайте вывод.
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Прочитайте текст учебника с. 144 - 147. Заполните таблицу.
Элементарные эволюционные факторы | Определение | Роль в эволюционном процессе |
Мутации | ||
Дрейф генов | ||
Популяционные волны | ||
Изоляция | ||
Естественный отбор |
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимок выполненной лабораторной работы на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.