Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология. Общие закономерности. 9 класс» и электронное приложение к учебнику.
Запишите в тетради число и тему занятия:
24.04.2020. Главные направления эволюции.
Цель занятия: сформировать знания о главных направлениях эволюции.
Ход занятия
1. Изучите статью «Макроэволюция». Запишите в тетрадь:
Макроэволюция - ...
Критерии биологического прогресса: ...
Критерии биологического регресса: ...
2. Изучите текст учебника с. 154-159. Заполните таблицу «Главные направления эволюции»:
Главные направления | Определение | Примеры | Эволюционный результат |
Ароморфоз | |||
Идиоадаптация | |||
Общая дегенерация |
Домашнее задание
1) Изучите материалы электронного приложения по теме.
2) Выучите определения.
3) Выполните задание.
Вставьте в текст «Главные направления эволюции» пропущенные слова из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Главные направления эволюции
Выделяют три главных направления эволюции, каждое из которых ведет к биологическому____________(А). Усложнение структурно-функциональной организации живых организмов происходит в результате____________(Б). Они приводят к образованию новых___________ (В) живых организмов. ______________(Г) – приспособления к специальным условиям среды. Крайняя степень приспособления к ограниченным условиям существования – _____________(Д). Упрощение организации живых организмов – _____________(Е).
Перечень терминов:
1. регресс; 2. идиоадаптация; 3. общая дегенерация; 4. ароморфоз; 5. виды; 6. специализация; 7. микроэволюция; 8. прогресс; 9. классы; 10. адаптация.
Запишите цифры выбранных ответов в таблицу.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Отчёт о выполненном задании:
Отправьте для проверки снимки выполненных заданий на адрес электронной почты: bio19kabinet@gmail.com
В теме письма укажите фамилию, имя, класс. Отчёты о выполненной работе нужно отправить до даты следующего урока.