Здравствуйте, ребята!
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Биология».
Запишите в тетради число и тему занятия:
18.12.2012. Энергетический обмен. Способы питания.
Цель занятия: изучить особенности этапов энергетического обмена и способов питания живых организмов, структуру молекулы АТФ; выснить значение терминов: гетеротрофы, автотрофы, фотосинтез, хемотрофы, фототрофы.
Ход занятия
1. Прочитайте текст учебника на с.117, сформулируйте определение термина «диссимиляция», запишите его в тетрадь. Посмотрите толкование этого термина в энциклопедическом словаре.
2. Изучите описание строения молекулы АТФ на с. 117-118, зарисуйте схему в тетради:
1 - азотистое основание аденин; 2 - углевод рибоза; 3 - три остатка фосфорной кислоты
Название этапов
|
Место осуществления
|
Процессы
|
Энергия
|
I. Подготовительный
|
Пищеварительная система, пищеварительные вакуоли, лизосомы
|
Сложные органические молекулы расщепляются:
- белки - до аминокислот;
- жиры - до глицерина и жирных кислот;
- ди- и полисахариды - до глюкозы;
- нуклеиновые кислоты - до нуклеотидов
|
Рассеивается в виде теплоты
|
II. Бескислородный, анаэробное дыхание
|
?
|
?
|
?
|
III. Кислородное расщепление, аэробное дыхание
|
?
|
?
|
?
|

Сформулируйте определения терминов «гетеротрофы», «автотрофы», «фототрофы», «хемотрофы» и запишите их в тетрадь.
5. Прослушайте лекцию о фотосинтезе, перейдя по ссылке (перейти). Сформулируйте определение фотосинтеза и запишите его в тетрадь.
На с. 120 учебника найдите суммарное уравнение фотосинтеза и запишите его в тетрадь.
6. Сравните фотосинтез и хемосинтез, выполнив задание (перейти).
Домашнее задание:
Повторите §23, 24. Ответьте на вопросы на с. 120 - 121 учебника.
Пройдите тренировочный тест по теме «Обмен веществ и преобразование энергии».