Здравствуйте, ребята!
В связи с отменой занятий в школе из-за сильного мороза проведем этот урок в дистанционной форме.
Внимательно прочитайте инструкцию выполнения заданий.
Приготовьте рабочую тетрадь, учебник «Природоведение».
Запишите в тетради число и тему занятия:
18.12.2012. Землетрясения
Цель занятия: выяснить причины землетрясений; узнать значение терминов: землетрясение, сейсмический, очаг землетрясения, эпицентр землетрясения; продолжить развитие навыков поиска информации в сети ИНТЕРНЕТ.
Ход занятия
1. Прочитайте текст учебника на с. 72. Обратите внимание на термины: «землетрясение», «сейсмически активный район», «очаг землетрясения», «эпицентр землетрясения».
2. Перейдите по ссылке и посмотрите анимационный ролик об очаге землетрясения (смотреть ролик).
3. Изучите карту землетрясений, перейдя по ссылке (смотреть карту). Подумайте над ответом на вопрос: где чаще всего возникают землетрясения?
4. Ещё раз обратитесь к тексту учебника на с. 72 и сформулируйте определения новых терминов, запишите их в тетрадь:
Землетрясения - это ...
Сейсмические активный район - ...
Очаг землетрясения - ...
Эпицентр землетрясения - ...
5. Проверьте свои знания, ответив на вопросы на с. 77 учебника.
Подумайте над ответом на вопрос: почему землетрясения особенно опасны в горах и крупных городах?
6. Отдохните и посмотрите мультфильм о землетрясениях из серии «Почемучка».
>
Домашнее задание:
Если вы хотите узнать больше об этих природных явлениях, прочитайте статью о землетрясениях в энциклопедии Википедия.