ФГОС
Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (5-9 классы)
Общие положения
Предметные результаты
освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и
специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны
обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Биология:
1) формирование системы научных
знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром
сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате
деятельности человека, для развития современных естественно-научных
представлений о картине мира;
2) формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах,
явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной
организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о
наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования
методов биологической науки и проведения несложных биологических
экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической
грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе,
влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые
установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью
своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению
биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о
значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального
природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения
экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой
помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения
культурных растений и домашних животных, ухода за ними.
Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования (10 - 11 классы)
Предметные результаты освоения
основной образовательной программы среднего общего образования должны обеспечивать возможность дальнейшего
успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Естественные науки
Изучение предметной области
«Естественные науки» должно обеспечить:
сформированность основ целостной
научной картины мира;
формирование понимания взаимосвязи
и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния
естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую,
социальную и этическую сферы деятельности человека;
создание условий для развития
навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации
обучающихся к саморазвитию;
сформированность умений
анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную
информацию;
сформированность навыков безопасной
работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности,
при использовании лабораторного оборудования.
Предметные результаты изучения
предметной области «Естественные науки» включают предметные результаты изучения
учебных предметов:
«Биология» (базовый уровень) –
требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны
отражать:
1) сформированность
представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира;
понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной
грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими
понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и
эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;
3) владение основными методами
научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов
и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка
антропогенных изменений в природе;
4) сформированность умений
объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные
биологические задачи;
5) сформированность
собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из
разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.
«Биология» (углубленный уровень) –
требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии должны
включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно
отражать:
1) сформированность системы
знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;
2) сформированность умений
исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять
закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия
значимых биологических исследований;
3) владение умениями выдвигать
гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и
законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в
биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами,
формулируя цель исследования;
4) владение методами
самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и
оценки достоверности полученного результата;
5) сформированность
убеждённости в необходимости соблюдения этических норм и экологических
требований при проведении биологических исследований.
|