Пятница, 26.04.2024, 20:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости Минобрнауки РФ

Новости ЕГЭ

Сетевой город







ФГОС


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(5-9 классы)

Общие положения

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Биология:

1) формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере  в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологической науки  и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
(10 - 11 классы)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Естественные науки

Изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:

            сформированность основ целостной научной картины мира;

            формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую       среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

            создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;

            сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;

            сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

Предметные результаты изучения предметной области «Естественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:

«Биология» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса биологии должны отражать:

            1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

            2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

            3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

            4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

            5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

«Биология» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса биологии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

            1) сформированность системы знаний об общих биологических закономерностях, законах, теориях;

            2) сформированность умений исследовать и анализировать биологические объекты и системы, объяснять закономерности биологических процессов и явлений; прогнозировать последствия значимых биологических исследований;

            3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знаний об основополагающих биологических закономерностях и законах, о происхождении и сущности жизни, глобальных изменениях в биосфере; проверять выдвинутые гипотезы экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;

            4) владение методами самостоятельной постановки биологических экспериментов, описания, анализа и оценки достоверности полученного результата;

            5) сформированность убеждённости в необходимости соблюдения этических норм и экологических требований при проведении биологических исследований.



Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи