Воскресенье, 22.12.2024, 23:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Визитная карточка проекта "Загадки Солнечной системы"

Описание проекта
Название проекта
Загадки Солнечной системы
Краткое содержание проекта
    Работая с литературными и  другими источниками, проведя анализ полученной информации, учащиеся 5-го класса изучают Солнечную систему: планеты, спутники, их физические характеристики. В процессе работы над проектом учащиеся приходят к выводу, что Солнечную систему образуют 8 планет с их спутниками, астероиды, кометы. Планеты делятся на две группы: Меркурий, Венера, Земля, Марс – планеты земной группы. Ко второй группе – планет-гигантов – относятся: Юпитер, Сатурн, Урна, Нептун. Самая большая планета – Юпитер. Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, а самая удаленная от него – Нептун.
    Создавая проектные продукты, учащиеся познакомятся с программами пакета Microsoft Office 2007: Word, Excel,  PowerPoint,  Publisher.   
Предмет   
Природоведение
Класс
5 класс
Продолжительность проекта
3 недели
Основания проекта
Целевые образовательные стандарты 
Государственные образовательные стандарты по природоведению содержат следующие требования:
1. Позитивное ценностное отношение к живой природе.
2. Умение находить в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации. 
3. Учащиеся должны:
знать/ понимать:
• многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации;
• методы изучения Вселенной;
• строение планет и звёзд;
уметь:
• указывать на модели положения Солнца и Зем­ли в Солнечной системе;
• находить несколько созвездий Северного полу­шария при помощи звездной карты;
• описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;
• сравнивать природные объекты не менее чем по 3—4 признакам;
• описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел;
• использовать дополнительные источники ин­формации для выполнения учебной задачи;
• находить значение указанных терминов в спра­вочной литературе;
  кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
• использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2- 3 минуты).
Ожидаемые результаты обучения 
После завершения проекта учащиеся будут
знать/ понимать:
• многообразие тел Солнечной системы, и их простейшие классификации;
• методы изучения Вселенной;
• строение планет и звёзд;
уметь:
• указывать на модели положения Солнца и Зем­ли в Солнечной системе;
• находить несколько созвездий Северного полу­шария при помощи звездной карты;
• сравнивать космические тела не менее чем по 3 - 4 признакам;
• описывать по предложенному плану планеты Солнечной системы;
• использовать дополнительные источники ин­формации для выполнения учебной задачи;
• находить значение указанных терминов в спра­вочной литературе;
  кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
смогут:
• использовать средства ИКТ для наглядного представления результатов исследования;
• осуществлять  самооценку и оценку работы других участников проекта;
закрепят навыки:
• использования социальных сервисов сети ИНТЕРНЕТ для представления информации;
• работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;
• социального взаимодействия.
Вопросы, направляющие процесс обучения 
Основополагающий вопрос 
Как устроена Вселенная?
Проблемные вопросы
Что является центром Солнечной системы?
Из каких космических тел состоит Солнечная система?
Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
Учебные вопросы 
Какие планеты Солнечной системы образуют земную группу?
Какие планеты самые крупные в Солнечной системе?
Какая планета ближе всего к Солнцу, а какая дальше всего от него?
Каково строение Солнца?
Что такое кометы, астероиды, спутники?
Каковы продолжительность суток и года на планетах Солнечной системы?
План проекта

1. Подготовительный этап: (1-й урок, первая неделя)

- изучение интересов и представлений учащихся по проблеме (вводное тестирование), беседа;

- создание буклета.

2. Обсуждение и утверждение плана работы. Распределение учащихся на группы, выбор каждой группой вопросов-заданий и форм (проектных продуктов) представления результатов работы (2-й урок, первая неделя).

3. Выполнение задания на развитие математической грамотности – работа с шаблонами по созданию «линеек» планет Солнечной системы.(3-й урок, вторая неделя)

4. Изучение и анализ источников и литературы.(4-й урок, вторая неделя)

5. Оформление результатов работы над проектом.(5-й урок, третья неделя)

6. Конференция. Представление проектных продуктов.(6-й урок, третья неделя)
Описание методов оценивания 
Стратегия оценивания
·         Определение потребностей учеников, актуализация знаний
Вводное тестирование. Для выявления потребностей учеников проводится беседа по результатам тестирования.
·         Развитие самостоятельности и взаимодействия
Создание плана проекта, помогает ученикам чувствовать ответственность за свое обучение. Ученики определяют цели, вырабатывают стратегии для их достижения, создают временной график работы, определяют критерии оценивания. Для обеспечения обратной связи от сверстников при обсуждении презентации в группах используются контрольные листы.
·         Наблюдение процессов
Учитель проводит короткие встречи и индивидуальные консультирования в ходе всего проекта для определения готовности учеников к переходу на следующую ступень в работе. При этом осуществляется контроль продвижения по проекту, распределение и подтверждение обязательств в групповой работе, планирование шагов выполнения проекта.
·         Kонтроль понимания и метапознания
Осуществляется посредством структурированного интервью с отдельными учениками или группами учеников для проверки их понимания учебного материала. В ходе интервью ставятся вопросы, отвечая на которые, ученики объясняют и проводят основания своего понимания.
·         Доказательства понимания и умения
Представление продуктов проекта: презентации, кроссворд, буклет, «линейки планет», тестов и ребусов.
Формирующее и итоговое оценивание
Пояснительная записка
    На первом уроке, перед вхождением в проект, проводится оценивание начальных знаний учащихся по теме с использованием теста «Солнечная система».
В соответствии со стандартами предметной области «биология» составляются критерии оценивания будущих работ: презентация, бюллетень, кроссворд, тест, ребус.
В ходе выполнения проекта ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность её выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, соответствие цели и задач работы сделанным выводам.
    После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся представляют результаты своих исследований. Во время выступлений оцениваются культура речи, степень раскрытия проблемы, свобода владения материалом, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, буклет, тест, ребус, кроссворд.
    Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
Поиск

Фотоальбом
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи