В XXI веке мир меняется стремительно: постоянно развиваются и внедряются новые технологии, усложняются процессы взаимодействия внутри общества, трансформируются рынки труда, появляются новые профессии.
Система образования, в том числе школьного, не всегда успевает подстраиваться под все эти изменения. И теперь для того чтобы найти свое место в профессиональном мире, активно включиться в общественные процессы и сформировать успешное будущее, необходимы новые, эффективные формы обучения и профориентации. И одна из них – проектная деятельность.
Проектная деятельность – одна из активных форм обучения школьников, направленная, в первую очередь, на формирование навыков. Это универсальные, гибкие навыки: работа в команде, ведение переговоров, постановка целей и задач, принятие решений. И прикладные, конкретные навыки, которые относятся к определенной сфере профессиональной деятельности.
Проектная деятельность помогает школьникам:
- соотнести знания из учебников с процессами, происходящими в реальном мире;
- совершить профессиональные пробы, которые в дальнейшем помогут определиться с профессией и стратегией обучения после школы;
- пообщаться с экспертами и профессионалами, которые уже работают в сферах, интересных для ребят;
- развить навыки, которые помогут успешно встроиться в современный, стремительно меняющийся мир;
- обогатить свое портфолио и, возможно, получить преимущества при поступлении в выбранный вуз.
25 ноября 2021 г. на уроках биологии в одиннадцатом классе нашей школы прошла итоговая конференция по защите учащимися учебного проекта по теме «Главные направления эволюции». В течение двух недель ребята работали над созданием проектных продуктов – презентаций, тестов, буклетов, кроссвордов, заданий на классификацию и соответствие, которые теперь размещены на специальной странице проекта в сети Интернет.
Для представления результатов своей работы учащиеся использовали не только ставшие уже привычными программы Microsoft Office, но и инструменты сайта LearningApps.org и СПО Hot Potatoes Version 6.3..
Для оценивания работ одноклассников учащиеся использовали специально разработанные оценочные листы.
Работа над проектом показала, что ученики 11 класса умеют находить биологическую информацию в разных источниках, анализировать её и оценивать, аргументировать свою точку зрения. Учащиеся на должном уровне освоили навыки поиска информации и успешно применяют разнообразные формы и способы её представления.
Страница проекта |