Воскресенье, 22.12.2024, 22:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Возрастная категория сайта

Форма входа

Новости ЕГЭ

Сетевой город







Каталог статей

Главная » Статьи » Сетевые консультации

Индивидуальный проект учащегося
пп
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ
1 Ключевые слова Индивидуальный проект, проектные продукты, тьюторское сопровождение проектной деятельности, типология проектов, проектные продукты
2 Краткая аннотация контента консультации Консультация адресована в помощь учителям-предметникам для сопровождения проектной деятельности учащихся
3 Запрос на консультирование  В чём сущность проектной и исследовательской деятельности? Какова типология проектов? Что может быть проектным продуктом?
4
4.1.Сущность проектирования
Проектирование – деятельность, направленная на разработку и создание новых объектов, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных. Например, создание нового самолёта – это проектирование. В проекте обязательно задаются требуемые характеристики того, что предполагается создать (для самолёта это скорость, полезная нагрузка, высота подъёма, дальность полёта и т.д.)
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектиро-вания, и его представления в рамках устной или письмен-ной презентации.

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла.
Проектная деятельность и исследование в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга: при реализации проекта в качестве одного из средств может выступать исследование; при проведении исследования одним из средств может быть проектирование. 

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, а затем их экспериментальную и теоретическую проверку. 
Проект может быть и без исследования, поэтому гипотеза в проекте может быть не всегда. 

4.2. Сущность исследования
Исследование – деятельность, связанная с получением новых знаний, которая сопровождается использованием определённых средств (методы и методики), связанных с наблюдением, экспериментированием, анализом и т.д.

Цель исследовательской деятельности - это его желаемый конечный результат. Наиболее типичные цели: 
- определение характеристики явлений, не изучаемых ранее, малоизученных, противоречиво изученных; 
- выявление взаимосвязи явлений;
- изучение динамики явлений; 
- описание нового эффекта, явления; 
- открытие новой природы явления; 
- обобщение, выявление закономерностей; 
- создание классификации, типологии; 
- создание методики; 
- адаптация методики. 

Исследования бывают прикладными (например изучение свойств различных материалов, которые могут быть использованы для постройки самолёта: их прочности, плотности и т.д. – с целью выбора оптимального), а бывают фундаментальными, когда у исследователей нет конкретного практического заказа, но их интересуют свойства тех или иных материалов (например, зависимость плотности воды от состава и количества растворённых в ней веществ). Фундаментальные исследования обычно не имеют немедленного практического выхода.

4.3. Сравнительная характеристика проектирования и исследования
 Проектирование Исследование
  Разработка и создание планируемого объекта или его определённого состояния Не предполагает создание заранее планируемого объекта/продукта 
  Решение практической проблемы

Создание нового интеллектуального продукта

 

Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды

Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

 

4.4. Классификация проектов
По характеру доминирующей в проекте деятельности: 
- исследовательский; 
- практико-ориентированный; 
- информационный; 
- творческий; 
-  ролевой /игровой/ проект; 
По продолжительности проекта: 
- мини-проект (на 1 урок); 
- краткосрочный (4-6 уроков); 
- среднесрочный (до месяца); 
- длительный (месяцы, четверть, учебный год и т.п.). 

По предметно-содержательной области: 
- монопроект, в рамках одной области знаний; 
- межпредметный проект, на стыке различных областей. 

По количеству участников проекта:
- индивидуальный;

- парный;
- групповой;
- коллективный;
- массовый. 

4.5. Результат проектной деятельности (проектный продукт)
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
-  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты; 
- мультимедийный продукт, чертёж изделия, модель изделия, бизнес-план, газета, видеофильм, статья, макет, костюм, изделие;

-  проведение мероприятия, оформление зала;
- электронное учебное пособие;
- выставка, презентация (устная, компьютерная), иной продукт, выполнение которого обосновано учащимся.

4.6. Перечень материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты: 
выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 
- подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту с указанием для всех проектов: 
 а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. 

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; 
- краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. 
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. 

4.7. Структура пояснительной записки
Титульный лист с указанием темы проекта, автора, руководителя.
Введение: обоснование выбора темы проекта, определение цели, задач.
План проекта (этапы выполнения).
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта: программное обеспечение, материалы, источники, материально-техническое оборудование и т.д.
Ожидаемый результат (проектный продукт, практическое значение использования проектного продукта (эффект от реализации социального проекта)).

  Шаблоны материалов для защиты проекта 
 
  Консультант Пилипенко Олег Михайлович
 
Категория: Сетевые консультации | Добавил: nastavnik (20.11.2020)
Просмотров: 666 | Теги: тьюторское сопровождение, проектный продукт, индивидуальный проект, Исследование | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Фотоальбом
Календарь

 Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

 Учительская газета
 
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Видеоуроки

Ключи