1. План проекта
1-я неделя, 1-й урок. Введение в проект: определение темы, постановка цели и задач, распределение учащихся по группам.
2-я неделя, 2-й урок. Знакомство с гипотезами возникновения жизни на Земле.
3-я неделя, 3-й урок. Знакомство с видами проектных продуктов, критериями оценивания. Проведение внеурочных консультаций для групп: изучение нового ПО, доработка проектных продуктов.
4-я неделя, 4-й урок. Конференция по представлению результатов работы над проектом.
2. Предметная область
Естествознание. Биология
3. Раздел, тема учебного курса
Происхождение жизни на Земле
3. Возрастная категория
Учащиеся 11 класса
4. Ожидаемый результат
После завершения проекта учащиеся будут
знать /понимать
- основные положения биологических;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
закрепят навыки:
- использования специального ПО для представления информации;
- работы с информацией, её поиска и представления в различных формах;
- социального взаимодействия.
5. Примеры проектных продуктов:
Презентации:
Гипотеза стационарного состояния
Гипотеза биохимической эволюции
Кроссворд:
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле
Видеофильм:
6. Дидактические материалы и материалы сопровождения проектной деятельности учащихся:
План презентации, буклета, статьи и т.д.
Памятка по созданию презентации
Лист оценивания кроссворда, теста
7. Статья об итогах работы над проектом (смотреть)