№
пп
|
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ |
СОДЕРЖАНИЕ |
1 |
Ключевые слова |
Проект, проектные продукты, умения 21-го века, социальные сервисы |
2 |
Краткая аннотация контента консультации |
Консультация адресована в помощь учителям-предметникам для организации проектной деятельности |
3 |
Запрос на консультирование |
Уважаемые коллеги! В чём сущность проектного метода? Как правильно организовать проектную деятельность учащихся? |
4 |
4.1.Оборудование: персональные компьютеры с выходом в сеть ИНТЕРНЕТ, принтер, сканер, мультимедиапроектор, CD «Электронное приложение к учебному пособию «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века» версия 10.0».
4.2. Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer, Microsoft Office Excel
4.3. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ:
|
1. Подготовительный этап: - изучение интересов и представлений учащихся по проблеме; - создание буклета. |
Обучение биологии в старших классах общеобразовательных учебных заведений осуществляется по концентрической системе, предполагающей возвращение к ранее изученному материалу. Тема «Химическая организация клетки» изучалась школьниками в 9-м классе. В целях проверки и актуализации знаний учащихся проводится вводное тестирование, которое позволяет учащимся определиться с выбором целей работы над проектом. Выявление потребностей и интересов учащихся можно провести с использованием методики мозгового штурма Для привлечения к работе над проектом родителей создается буклет проекта.
|
|
2. Обсуждение и утверждение плана работы |
Учитель формулирует основополагающий вопрос и предлагает учащимся сформулировать вопросы-задания, над которыми учащиеся будут работать в ходе проектной деятельности. Для продолжения работы целесообразно, согласно желаниям учащихся, разбить их на группы. Каждая группа выбирает себе задание и форму (проектный продукт) представления результатов работы. Учитель знакомит учащихся с критериями оценивания проектных продуктов, при необходимости обеспечивает учащихся соответствующими памятками.
|
|
3. Выполнение задания на развитие математической грамотности |
Для развития математической грамотности учащихся и в целях закрепления навыков статистической обработки информации, её представления в различных формах учитель предлагает учащимся выполнить творческое задание на составление различных видов диаграмм, отражающих содержание химических веществ (элементов) в объектах живой природы.
|
|
4. Изучение и анализ источников и литературы |
Закрепление навыков поиска информации в печатных источниках, в сети ИНТЕРНЕТ. Отработка умений правильно формулировать запросы в поисковых системах. Соблюдение авторских прав, создание ссылок на источники информации.
|
|
5. Оформление результатов работы над проектом |
Работа по созданию проектных продуктов. Консультирование. |
|
6. Конференция. Представление проектных продуктов |
Проведение конференции, на которой учащиеся представляют свои проектные продукты. Создание условий для внешнего и внутреннего оценивания. Учитель заранее готовит бланки оценивания и раздает учащимся. Знакомит учащихся с регламентом работы.
Во время выступлений оцениваются культура речи, степень раскрытия проблемы, свобода владения материалом, умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход и т.д.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации, бюллетень, статья в школьную газету.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
|
Источники |
1. Методические рекомендации Программы Intel «Обучение для будущего!»
2. Электронное приложение к учебному пособию «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», версия 10.0
|
|
Примеры проектов, выполненных с учащимися |
Загадки Солнечной системы
Происхождение человека
Витамины
Представления о возникновении жизни на Земле
Природные зоны Земли
Эволюция человека
|
|
Консультант |
Пилипенко Олег Михайлович |